logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Цель:

– учить детей правилам телефонного разговора;
– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;

– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;
– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи "Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

Ход урока

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? 
---
---
– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?
---
---
– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?
---
---
– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

II. Новая тема.

– Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно…
---Телефон.

2) Учитель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку.

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай 
И людей не отвлекай.

– Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

– Давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу…

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов "Алло”, или "Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это "Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Здравствуйте.

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте.

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Доброе утро.

– Если звоним днем? Вечером?

– Добрый день.

– Добрый вечер.

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.

3) – Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме (включить аудиозапись).

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

– Правильно. Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их.

– До свидания.

– До скорой встречи.

– Всего хорошего.

– Всего доброго.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Посмотрите видеозапись и подумайте, какие мальчик сделал ошибки при разговоре по телефону (видеозапись учебного материала, выполненная педагогом).

– Алле! Это кто?
– Простите, а кто вам нужен?
– Это, как его, мне Никиту.
– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.
– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

– Мальчик не представился.
– Не поздоровался.
– Не попрощался.

4) Обыгрывание ситуации, предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – педагог:

– позвонить на работу маме;
– позвонить учителю, сообщить о своей болезни;
– ответить по телефону человеку, который ошибся номером.

– Еще одно правило телефонного разговора телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов "паразитов”.

– Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: что мальчик Жора сделал не так (просмотр видеосюжета детской передачи "Уроки хороших манер”).

– Жора не представился, не поздоровался, говорил грубо.

– Я вам предлагаю обыграть следующую ситуацию: – по телефону пригласить друга погулять.

5) – Ярослав подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора (стихотворение читает ученик класса).

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час, 
О машинах, вертолетах, 
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

– Итак, следующее правило нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

– Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

 

6) Викторина "Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание "Знатока телефонного этикета”.

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

Как долго можно продолжать телефонный разговор?

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

7) Итог урока.

– Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.

 

Поиск

ГНОМ ВСЕЗНАЙКА

 
 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.