М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 21.01.2018, 03:59
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [14]
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [42]
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВЕЛИЧИНЫ" НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ [9]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ [5]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ДИЗОРФОГРАФИИ [15]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Организация учебного материала
15:57
Организация учебного материала
В 4 классе происходит обучение всем видам речевой деятельности.
      Говорение. Подробный перечень предметов обсуждения, тем, речевых функций, которыми ученики должны овладеть в каждом цикле, приводится в тематических картах Приложения I в разделах "Topics, situations” и "Speaking”. В 4 классе обсуждаются темы, определяемые Обязательным минимумом содержания образования для начальной школы.
      Работа над лексической стороной речи. В 4 классе усваиваются 149 новых лексических единиц.
      Новые лексические единицы, которыми необходимо овладеть продуктивно на уроке, указываются в целях урока.
      Общий список лексических единиц, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков можно узнать из рубрики "New words from Unit ...” раздела "Test yourself”. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, находятся под рубрикой "Vocabulary”.
      Работа над грамматической стороной речи строится с учетом изученного ранее грамматического материала. Учащиеся овладевают следующими новыми грамматическими явлениями: degrees of comparison of adjectives, Imperative, Present Progressive, Present Perfect, ordinal numerals, конструкция to be going to, Impersonal sentences, prepositions of movement. Формированию грамматических навыков в каждом цикле посвящены специальные уроки.
      Грамматические явления, подлежащие продуктивному усвоению в каждом цикле, указаны в тематических картах Приложения I Книги для учителя в разделе "Speaking”.
      Новый грамматический материал помещен под рубрикой "New grammar”, а материал для повторения — под рубрикой "Grammar”.
      Повторение лексического и грамматического материала, изученного в предыдущие годы обучения, происходит в первом цикле. Систематизация и обобщение лексического и грамматического материала 4 класса происходит в заключительном, восьмом цикле.
      Продолжается совершенствование произносительной стороны речи. Внимание уделяется правильному ритмико-интонационному оформлению различных типов предложения, логическому ударению, выразительности речи, а также повышению темпа высказывания. Работа над совершенствованием произносительных навыков ведется на каждом уроке цикла. На уроках формирования лексических навыков тщательно отрабатывается произношение новых лексических единиц; на уроках формирования грамматических навыков отрабатывается правильное интонационное оформление новых грамматических структур.
      В 4 классе продолжается овладение монологической и диалогической формами речи. Монологу и диалогу учащиеся обучаются через построение собственных высказываний по образцу, воспринимаемому зрительно и/или на слух. При этом от учащихся не требуется продуктивного владения материалом: цель считается достигнутой, если коммуникативная задача решена на репродуктивном уровне. Достаточно, если учащиеся выберут из образцов и упражнений необходимый материал и используют его либо в готовом, либо в трансформированном виде на уровне фраз и сверхфразовых единств.
      При обучении диалогической речи акцент сделан на обучение учащихся диалогу-расспросу и диалогу — побуждению к действию. Предполагаемый объем высказывания каждого собеседника — 3—4 реплики, правильно оформленные в языковом отношении и отвечающие поставленной коммуникативной задаче.
      При обучении монологической речи дети учатся рассказывать о своем городе, школе, семье, себе, своем доме/комнате, любимых животных, своем выходном и рабочем днях, каникулах и т. д., отвечая на вопросы проблемного характера. Предполагаемый объем высказывания — 5—6 фраз.
      При обучении говорению отрабатываются следующие речевые функции: asking for/giving information, asking about likes, expressing likes, giving opinion, telling someone to do something, advising someone to do/not to do sth, warning someone, requesting, agreeing, disagreeing, describing, comparing и т. д.
      Развитию монологической и диалогической форм общения посвящены заключительные уроки каждого цикла.
      Чтение. В 4 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению, например при презентации нового грамматического материала, семантизации новых лексических единиц и т. д. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи. Развитие умения читать остается одной из главных целей обучения в 4 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения.
      Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны найти и прочитать в тексте предложения, подтверждающие их мнение.
      Работа над обучением чтению ведется в двух направлениях.
      В рамках первого направления продолжается работа над техникой чтения: происходит совершенствование навыков чтения по правилам чтения гласных и согласных букв и их сочетаний. Для реализации этой задачи в Учебнике и Книге для чтения есть специальные упражнения.
      В рамках второго направления продолжается целенаправленная работа по обучению трем основным видам чтения: чтению с пониманием основного содержания (reading for the main idea), чтению с полным пониманием содержания (reading for detail), чтению с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information). Работа над развитием умения читать ведется на специальных уроках цикла, а также в Книге для чтения.
      Обучение чтению в основном строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для детей данной возрастной группы и популярных среди английских и американских детей 10—11 лет.
      Ведется работа по развитию умений, необходимых для понимания прочитанного на уровне значения и на уровне смысла. Развиваются следующие умения: умение догадываться о значении слов по картинкам, аналогии, контексту и словообразовательным элементам; умение устанавливать последовательность событий, переводить с английского языка на русский; умение выписывать запрашиваемую информацию из текста, представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида; умение понимать основную мысль предложения и основную идею текста, делать выводы из прочитанного и оценивать поступки героев произведений, извлекать скрытую информацию из текста и т. д. Большое значение придается развитию у учащихся умения пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником.
      В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь. Дополнительно к продуктивно усвоенной лексике (149 ЛЕ) ученики усваивают рецептивно еще 71 ЛЕ из Учебника и 62 ЛЕ из Книги для чтения. В Учебнике список новых лексических единиц для рецептивного усвоения по каждому циклу приводится под рубрикой "New words from Unit ...”, эти слова помечены особым значком D.
      Общий список лексических единиц для рецептивного усвоения из Книги для чтения:
      Unit 1: also, basket, beach, become, bedtime, could, decide, during, find, hear, life, or, (sea)shell, show, thing, woman (farm, playground, special, What’s wrong?)
      Unit 2: bright, call, dark, furry, get, guess, soft, wild (door, food, other, people)
      Unit 3: to use, a bell, a watch, to put away, to fall asleep, to take a bath, to take the trash out, wonderful
      Unit 4: lucky, on one’s way, to pick up, to lose, to smile, a noise
      Unit 5: behind, corridor, curtain, dining room, earring, feel, hour, messy, neat, nothing, shelf, stand, suddenly, tidy, wall
      Unit 8: until, to advise, to dream
      Некоторые слова (они даны в списке в скобках) указываются в целях уроков дважды: сначала как рецептивная лексика из Книги для чтения, а затем как рецептивная или продуктивная лексика из Учебника.
      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 4 классе.
      Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, готовятся к беседе по прослушанному.
      Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 4 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.
      На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).
      Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены на знакомом материале.
      Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения монологического характера, предъявляемые в естественном темпе.
      Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих очень небольшое число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности.
      Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой — игнорировать несущественное.
      Аудирование с извлечением конкретной информации происходит на материале, также содержащем некоторое количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задача понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
      В 4 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, построенную на языковом материале Учебника, в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи. Длительность звучания связных текстов не более 30—40 секунд.
      Одним из главных и необходимых условий развития понимания речи на слух является ведение учителем урока на английском языке. Принцип языковой наглядности последовательно воплощается с первого года обучения.
      Контроль навыков аудирования осуществляется в разделе "Test yourself”.
      Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 4 класса ставятся задачи: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) писать письмо или рассказ по аналогии с образцом. Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в тематических картах в разделе "Writing”.
Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ | Просмотров: 404 | Добавил: admin | Теги: English 4 кл, иностранный язык в школе, методика преподавания английского я, учителю иностранного языка | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru