М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Воскресенье, 22.07.2018, 21:23
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [14]
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [42]
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВЕЛИЧИНЫ" НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ [9]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ [5]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ДИЗОРФОГРАФИИ [15]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 4 » НАПОСЛЕДОК
21:22
НАПОСЛЕДОК

В завершении хочется отметить важность использования исторического материала в процессе обучения математике.

Математика в отличие от других предметов, имеет отвлеченный, абстрактный характер. Приходится оперировать такими понятиями, как число, мера, пространственные формы и т.п. Перед учителем начальных классов стоит задача связать обучение с жизнью, показать что возникновение математических понятий связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения им явлений действительности.

Связь с жизнью - один из ведущих дидактических принципов обучения. Учащимся систематически предлагаются задания по решению задач и упражнений на жизненном материале. Рекомендуется знакомить детей с некоторыми сведениями из истории математики, показывать отдельные явления в динамике, изменении. Проводить эту работу в начальной школе следует во внеклассное время, на небольших исторических экскурсах на уроке математики.

Практический опыт ряда учителей показывает, что введение элементов истории в доступной для детей форме положительно сказывается на развитии познавательного интереса, на развитии интереса к математике, к чтению дополнительной литературы.

В III (IV) классах изучается тема «Меры длины», которая предусматривает обобщение знаний, полученных в предыдущие годы обучения.

Работа над этим разделом, программы сводится обычно к выполнению тренировочных упражнений по выражению более крупных мер мелкими и наоборот. Но значительно интереснее проходят уроки, которые содержат небольшие экскурсы из области истории математики.

Сведения из истории мер длины, в том числе русских, убедительно раскрывают, связь математики с жизнью показывают, что единица измерения люди не придумывали, а принимали вначале в качестве мер части своего тела, которые постепенно превращались общепринятые образцы.

При изучении темы «Меры времени» можно дать краткие сведения о происхождении часов, о службе времени. Можно сообщить учащимся 2 класса, а затем углубить знания по этой теме на внеклассных занятиях, рассказав о происхождении некоторых единиц измерения времени, о зарождении календаря и путям его совершенствования, раскрыть взаимосвязь мер времени с природными явлениями.

Не менее интересные сведение могут получить школьники в ходе изучения темы «Многозначные числа». Беседы о том, как люди научились вести счет, записывать числа, выполнять с ними операции неизменно вызывает интерес у детей.

Таким образом, создается возможность систематически сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работой и углублять знания учащихся.

Безусловно, не следует требовать от детей запоминания исторических сведений. Важно, чтобы они поняли, что математика связана с жизнью, а понятия, которыми мы оперируем, являются отражением предметов и явлений мира.

По усмотрению учителя предлагаемый материал может быть использован для проведений внеклассных занятий в математическом кружке или же на уроках, при этом содержание бесед передается в целом или по частям. Занятия в кружке сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решением занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведением игр.

Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | Просмотров: 355 | Добавил: admin | Теги: уроки математики, школа, МО учителей начальных классов, методические рекомендации учителю н, преподавание математики в начальной | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ

» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru