М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Четверг, 29.06.2017, 11:56
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [14]
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [42]
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВЕЛИЧИНЫ" НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ [9]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ [5]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ДИЗОРФОГРАФИИ [15]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Цели и задачи обучения иностранному языку в 4 классе
16:01
Цели и задачи обучения иностранному языку в 4 классе
1. Познавательный (социокультурный) аспект

      Предметное содержание УМК для 4 класса расширяет сведения о сферах жизни сверстников из англоязычных стран, которые затрагивались во 2 и 3 классах («Праздники», «Друзья», «Любимое животное», «Моя страна/город/село», «Свободное время», «Взаимоотношения в семье», «Погода», «Одежда»), а также знакомит с новыми сферами жизни британских школьников: «Мой дом/квартира/комната», «Моя школа/классная комната», «Школьные принадлежности», «Учебные предметы», «Каникулы», «Выходной день (в зоопарке)», «Режим дня», «Профессии».
      Социокультурное содержание УМК позволяет учащимся:
    1) познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников; персонажами детских литературных произведений, песнями, играми, загадками и стихотворениями для детей; с доступными образцами классической и современной художественной литературы;
      2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и культуре стран изучаемого языка;
     3) учиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений.
     Главной целью социокультурного аспекта является духовное совершенствование учащихся на основе осознания своей культуры через контекст культуры иноязычных стран.
    Конкретное социокультурное содержание каждого урока формулируется в Книге для учителя в поурочных целях по социокультурному аспекту.
      В тематических картах Приложения I выделена специальная графа "Intercultural Awareness”, в которой описывается социокультурное содержание, предназначенное для усвоения в каждом из 8 циклов.
      Авторы стремились к тому, чтобы как можно больше упражнений и экспозиций к ним были построены на конкретных фактах культуры (англоязычных стран и родной страны), соответствующих возрастным особенностям детей 9—10 лет.
      Обычно каждый урок начинается со знакомства учащихся с каким-либо фактом культуры англоязычных стран (через чтение или аудирование), а заканчивается коротким высказыванием учащихся (чаще всего на уровне сверхфразового единства) о корреспондирующих элементах родной культуры (рубрика "In your culture”), о себе и своей семье (альбом "All about me”).
      С одной стороны, как показывает опыт, межкультурная коммуникация реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе подготовки к ней значительное место отводится родной, национальной культуре. С другой стороны, овладение ценностями родной культуры делает восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним.
      Таким образом, главной целью познавательного (социокультурного) аспекта ИК в УМК "English 4” является не только знакомство и понимание детской культуры англоязычных стран, но и духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в ее диалоге с родной культурой.
      Стратегия «от чтения к говорению» помогает реализовать стратегию «от чужой, другой культуры к родной культуре». Иногда диалог культур трудно организовать потому, что учащиеся недостаточно хорошо знают родную культуру. Для решения этой проблемы в Рабочей тетради даются содержательные опоры, включающие сведения о родной культуре; также дополнительные сведения о родной культуре и о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого справочника, помещенного в конце учебника.

2. Развивающий аспект

      Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 4 классе. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Большинство упражнений ориентированы на «зону ближайшего развития учащихся».
      В 4 классе продолжается работа над развитием языковых способностей к догадке (по картинкам, по аналогии, по контексту, по словообразовательным элементам), выявлению языковых закономерностей, логическому мышлению, адекватному сочетанию лексических единиц; развивается фонетический и интонационный слух. Развиваются такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, антиципация (структурная и содержательная). Происходит дальнейшее развитие психических функций: внимания, мышления, восприятия, памяти, творческих способностей учащихся и воображения. Продолжается работа над формированием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка, а также над развитием у учащихся учебных умений (learning to learn skills). В Учебнике даются памятки, направленные на формирование у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком.
      Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность.
      Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на уроке, который возможен только тогда, когда учитель выступает в роли речевого партнера и помощника.
      В поурочных рекомендациях в Книге для учителя в целях каждого урока формулируются конкретные задачи в плане развивающего обучения.

3. Воспитательный аспект

      Воспитательный потенциал УМК для 4 класса определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача компонентов УМК — воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
      Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляет достаточно возможностей для достижения воспитательных целей. Об этом можно судить по названию уроков и характеру заданий: The place that makes me happy. I am happy when I am at home. Do you keep your room tidy? Are you always busy? I like living in my hometown. My hometown is special. I like my school. I’m going to be a doctor. И т. д.
      Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся лучше понимать друг друга.

Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ | Просмотров: 352 | Добавил: admin | Теги: English 4 кл, иностранный язык в школе, методика преподавания английского я, учителю иностранного языка | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru