М У Д Р Ы Й   Г Н О М
Мудрым никто не родился, а научился.
 

Главная   Мой профиль Выход           Понедельник, 22.01.2018, 09:18
» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
» МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
» ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
» ТЕХНОЛОГИЯ
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
» КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ
» МУДРЫЙ ГНОМ - УЧИТЕЛЯМ
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [14]
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [42]
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВЕЛИЧИНЫ" НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ [9]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 4 КЛАССЕ [5]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ДИЗОРФОГРАФИИ [15]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 12 » АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ
11:45
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ

При преобразовании одних единиц величины в другие, у учащихся могут возникнуть следующие проблемы, на предупреждение которых нужно обратить внимание. Одна и та же величина может иметь различные числовые характеристики в различных единицах, т.е., например, как может быть, что длина класса 7 м, 70 дм, 700 см. Числа разные, но они характеризуют одну и ту же величину – длину класса. Трудность возникает при выполнении преобразований: 5 грн. =500 к., 200 см =2 м (название более крупной меры ставится рядом с меньшим числом).

При выполнении преобразований учащиеся чаще всего допускают такие ошибки:

1) при замене крупных мер мелкими: 4 км 85 м = 485 м (пропущен нуль); 78 м 5 дм =7 805 дм (вставлен лишний нуль); 35 грн. 7 к.=3 570 к. (нуль стоит не на месте); 35 км 386 м =35 386 км; 3 кг 85 г=3085 км (неверно записано наименование); 4 грн. 70 к. = 470 (результат не имеет наименования);

2) при замене мелких мер крупными: 28 746 к.=28 грн. 746 к.;

8 050 г = 80 кг 50 г или 805 кг 0 г (неумение вычленить из числа нужные разряды); 387 м=3 кг 87 м, 2308 кг=2 грн. 308 к.= 23 грн. 08 к. (неправильная запись наименований); 785 ц =7 кг 85 ц (нарушение порядка наименований); 280 км×2 = 5600 кв. м =56 кг (случайная запись наименований).

Особое внимание следует обратить на запись чисел, полученных от измерения с пропущенными разрядами, например таких: 3 гривни 7 копеек. В связи с этим примером необходимо вспомнить, что в 1 грн. содержится 100 к., в 3 грн. – 300 к.. В результате устанавливается, что в числе 3 грн. 7 к. пропущен разряд десятков (7 к. – это единицы) и вместо пропущенного разряда следует вписывать нуль. 3 грн. 07 к. Такая запись предотвратит возможные, часто встречающиеся ошибки (3 грн. 7 к.=37 к.) при замене крупных мер мелкими и при выполнении действий (3 грн.7 к.+4 грн.8 к.=8 грн. 5 к.).

Следует сопоставить запись многозначных чисел и чисел, полученных от измерения величин такого вида: 3 грн. 07 к. и 307, 5 кг 056 г и 5056, 8т 005 кг и 8005, 10250 и 10 тыс. 250 ед., 10250 м и 10 км 250 м.

Полезны такие задания:

Сколько всего единиц тысяч в числе 27 245?

Вставь пропущенные числа: 45 ед.=… дес. … ед., 45 см = ... дм ... см.

Замени мелкие меры крупными: 3745 к.= ..., 185 см =..., 3075 г =... .

Вставь пропущенные числа: 10 м 45 см =... см, 3 т 405 кг = ... кг.

Сравни: 4 500 м ... 4 км 50 м, 7 т 5 ц ... 7 т 500 кг, 3 800 к. ... 380 грн.

Поставь нужные наименования: 1 . .. = 1 000 ...., 1 ... = 100 ....

Категория: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВЕЛИЧИНЫ" НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 1652 | Добавил: admin | Теги: учителю начальных классов, методика преподавания математики в, уроки математики, тема Величины в начальной школе | Рейтинг: 5.0/1
» ЗНАНИЯ ПО КРУПИЦАМ


» ШКОЛЬНИКАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ
» МАСТЕРИМ С МУДРЫМ ГНОМОМ
» ЗАНИМАТИКА ОТ МУДРОГО ГНОМА
» ДЕТСКАЯ КОМНАТА
» Форма входа

» Поиск
"Мудрый Гном"
рекомендует









ПАН ПОЗНАВАЙКО
 
 Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru